
BLAKE Ran
Пианист, композитор, педагог, видный представитель «третьего течения», страстный пропагандист так называемой Всемирной музыки. Гунтер Шуллер, коллега Блэйка по консерватории Новой Англии, сказал о нем: «В творчестве Блэйка смешаны элементы стилей ТелониусБЛЭЙК Рэн
Ran Blake
20.04.1935, Спрингфилд, шт. Массачусетс
Брал уроки у Оскара Питерсона и Мэри Лу Уильямс, в 1957 работал с вокалисткой Дженни Ли (пластинка The Newest Sound Around, 1961), постоянно выступал в Европе и стал там более известным, чем в Америке. С 1968 преподает в Бостоне в Консерватории Новой Англии. В 1973 читал специально подготовленный курс «Музыка третьего течения», создал студенческий оркестр и подготовил программу «Третье течение сегодня». В конце 70-х годов записал альбомы с Энтони Брэкс-тоном и Рики Фордом. Свои концерты почти всегда сопровождал лекциями.
ЗАПИСИ
- The Blue Potato (1965)
- Open City (1977)
- Suffield Gothic (1984)
- Duke Dreams (1984)
- Short Life Of Barbara Monk (1986)
- Episyrophy (1991)
- Unmarked Van (1997)
- A Memory Of Vienna. 1989 (1998)
- Duo En Noir (2000, с Энрико Равой)
- Horace Is Blue: A Silver Noir (2000)
- Sonic Temples (2001)
- All That Is Tied (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке