BROWN Donald Ray
Пианист, композитор, один из ярких представителей необопа. Также играет на контрабасе, бас-гитаре, трубе и ударных инструментах.БРАУН Дональд
Donald Ray Brown
28.03.1954, ДеСото, шт. Миссисипи
Рос в Мемфисе в музыкальной семье. Сначала учился играть на трубе и ударных. В школьном духовом оркестре играл на тубе. Получил стипендию для учебы в университете Мемфиса (1972–75), усиленно занимался на фортепиано, подражая своему первому кумиру Джеймсу Уильямсу. Работал в местных группах ритм-энд-блюза. В 1981 приехал в Нью-Йорк и сменил Джеймса Уильямса в ансамбле Арта Блэйки. В дальнейшем был пианистом в группах Тутса Тильманса, Джонни Гриффина, Эдди «Локью» Дэвиса. В 1985–86 работал в квинтете Фредди Хаббарда, в 1987 присоединился к Джону Фэддису, затем в 1988 — к Дональду Бёрду. В 1990 гастролировал в Японии с Кенни Гарретом. Свой собственный ансамбль впервые представил в 1989 на фестивале в Клермане (Франция). В 80–90-е годы Браун стал весьма востребованным студийным музыкантом, сотрудничал с Луисом Хайесом, Бобом Моузом, Бадди Ди Франко, Вуди Шоу, Милтоном Джексоном, Дайаной Ривз, Кевином Юбенксом и многими др. Кроме того, преподавал в школе Беркли в Бостоне (1983–85) и в университете штата Теннесси. Самые известные композиции — The Insane Asylum (записана Уинтоном Марсалисом), The Early Bird Gets The Short End Of The Stick, Capetown Ambush, A Bad Case Of The Bu’s, New York. Его темы исполняли и записывали Арт Фармер, Билл Пирс, Джеймс Уильямс, Арт Блэйки.
ЗАПИСИ
- The Sweetest Sound (1988)
- People Music (1990)
- Send One Your Love (1992)
- Cartunes (1993)
- Seasons Of Ballads (1997)
- Cause And Effect (1999)
- At This Point In My Life (2001)
- Enchante (2002)
- French Kiss (2002)
- Wurd On The Skreet (2002)
- Autumn In New York (2003)
- The Classic Introvert (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке