
BLYTHE Arthur Murrey
Сопрано-, альт-саксофонист. В своей исполнительской манере соединил лирическое начало (влияние Джонни Ходжеса) с резкой виртуозностью Чарли Паркера и вызывающей артикуляцией Орнетта Коулмена. За темперамент, техническое мастерство и верность блюзовым традБЛАЙТ Артур
Arthur Murrey Blythe
05.07.1940, ЛосАнджелес
Вырос в Сан-Диего, с 13 лет играл на сопрановом и альтовом саксофонах в блюзовых группах. С 1960 в течение 12 лет работал в лос-анджелесском оркестре композитора Хораса Тэпскотта, с которым записал первый известный диск The Giant Is Awakening (1965).В 1974 приехал в Нью-Йорк. Первые партнеры — Чико Хамильтон, Лестер Бауи, Леон Томас. Играл в оркестре Гила Эванса. Настоящий успех пришел в 1967, когда Блайт собрал группу с гитаристом Джеймсом «Блад» Ульмером и выпустил в 70-е годы три альбома — The Grip, Bush Baby и Lenox Avenue Breakdown. Успех был закреплен в 1980 появлением на самых престижных фестивалях (Ньюпорт, Монтрё, Берлин). В 1990 приезжал в Москву с группой The Leaders. В 1990 вошел в World Saxophone Quartet. В дальнейшем собирал разные группы для записи собственых проектов.
ЗАПИСИ
- In Concert (1978)
- In The Tradition (1979)
- Illusions (1980)
- Blythe Spirit (1981)
- Elaboration (1982)
- Light Blue (12983)
- Put Sunshine In It (1985)
- DaDa (1986)
- Basic Blythe (1987)
- Unforseen Blessing (1989)
- Metamorphosis (1991, с группой World Saxophone Quartet)
- Hipnotism (1991)
- Retroflection (1994)
- Night Song (1997)
- Spirits In The Field (2000)
- Blythe Byte (2001)
- Fokus (2002)
- Exhale (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке