
BILK Acker
Кларнетист, руководитель оркестра. Игра Билка, считавшего себя учеником Эдмoнда Холла и Барни Бигарда, отличалась красивым звуком с исключительно трогательным вибрато.БИЛК Аккер, Мистер Аккер Билк
Bernhard Stanley ‘Acker’ Bilk
28.01.1929, Пенсфорд, Англия
Кларнет освоил в военном духовом оркест-ре во время службы в армии. В 1957 собрал оркестр традиционного джаза Paramount, с которым в 1960 записал ставший популярным блюз Summur Set. В 1962 успешно гастролировал в Америке, Азии и Австралии. Хитом оркестра стала тема Билка Strangers On The Shore (1961), запись которой разошлась тиражом в четыре миллиона экземпляров. Другие хиты — Buona Sera, Taste Of Honey, That’s My Home, Franky And Johnny, Gotta See Baby Tonight. К сожалению, дальнейшему успеху мешало злоупотребление алкоголем. В 1976–79 Билк проходил длительный курс лечения, после чего вернулся на сцену и собрал новый состав. В 90-е годы выступать стал реже, посвятив часть времени живописи.
ЗАПИСИ
- Seven Ages Of Acker (1960)
- Stranger On The Shore (1961)
- A Taste Of Honey (1963)
- Blue Acker (1968)
- Golden Hour Of Acker Bilk (1974)
- Very Best Of Acker Bilk (1978)
- Blaze Away (1990)
- At Sundown (1992)
- Chalumeau That’s My Home (1995)
- Greensleeves (2000)
- Christmas In Dixieland (2002)
- Jazzical Class (2002)
- Now 3 (2002)
- Kenny On The Ball. Wambley Stadium Tribute (2003)
- Ragtime To Swing (2003)
- «Эккер Билк. Жизнь в розовом свете» (1987)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке