BURNS Ralph
Пианист, аранжировщик, композитор.БЁРНС Ральф
Ralph Burns
29.06.1922, Ньютон, шт. Массачусетс
21.11.2001, ЛосАнджелес
Учился в консерватории Новой Англии в Бостоне, дебютировал как пианист в оркестре Чарли Барнета, в 1943 играл у Рэда Норво, а в 1944 его пригласил Вуди Герман. В течение десяти лет Бёрнс был главным аранжировщиком знаменитого биг-бэнда. «Ральф несет ответственность за все наши хиты 40-х годов», — сказал Вуди Герман. Известность принесли композиции Early Autumn, Bijou, Lady McGowan’s Dream и четырехчастная сюита Summer Sequence,. Писал музыку для телевидения, кино и мюзиклов. В его музыкальной редакции вышли кинофильмы «Чикаго», «Смешная девчонка», «Кабаре», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Весь этот джаз». В своих работах Бёрнс соединял элементы бибопа и кула с современным гармоническим языком, намного лет предвосхитив появление стиля «прогрессив».
ЗАПИСИ
- Free Forms (1952)
- Spring Sequence (1955)
- Bijou (1955)
- Jazz Studio 5 (1956)
- The Swinging Sessions (1958)
- Porgy And Bess (1959)
- Swingin’ Down The Lane (1962)
- Where There’s Burns, There’s Fire (1962)
- Ralph Burns Conducts. 1951–54 (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке