
BELL Samuel Aaron
Контрабасист. Известен благодаря работе в оркестре Дюка Эллингтона. В 6080-е годы необычайно востребованный студийный музыкант.БЕЛЛ Аарон
Samuel Aaron Bell
24.04.1922, Маскоги, шт. Оклахома
28.07.2003, НьюЙорк
Учился в университете Нового Орлеана, после пяти лет службы в армии в 1947 присоединился к оркестру Энди Кёрка. Затем вернулся в Новый Орлеан, год преподавал в университете и в 1950 получил в Нью-Йорке степень магистра. Играл с Лаки Милиндером Тэдди Уилсоном, Лестером Янгом и др. В 1954–56 работал преимущественно в трио в шоу-программах нью-йоркского телевидения. В 1959 вошел в трио Билли Тэйлора, но известность принесли два года пребывания в оркестре Дюка Эллингтона (1960–62). После ухода из оркестра преподавал в нескольких университетах (в том числе с 1975 в Комбийском) и сочинял музыку для театра. Записывал пластинки с Баком Клэйтоном, Джимми Рашингом, Чарли Шейверсом, Фридрихом Гульдой, Урби Грином и др.
ЗАПИСИ
- Three Swinging Bells (1955)
- After The Party’s Over (1958)
- I’m Old Fashioned (1991, с Харольдом Эшби)
- Rosemary Clooney. Memories Of You (1998)
- Ruby Braff Linger Awhile (1999)
- «Дюк Эллингтон встречается с Коулменом Хокинсом» (1978)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке