
НИКИТИН Александр Сергеевич
Пианист, композитор, руководитель ансамбля, один из ярких солистов 60-80-х годов прошлого века02.03.1943, Горький (Нижний Новгород)
С детства играл на аккордеоне, осваивал гитару и трубу, но позже в музыкальном училище начал серьезно заниматься фортепиано. В 1963 окончил дирижерско-хоровое отделение. В 1957 впервые услышал программу Уиллиса Коновера и, как вспоминает сегодня, «был сражен на всю жизнь». В 1962 дебютировал в танцевальном оркестре (вместе с барабанщиком Юрием Ветховым), а затем собрал в Горьковской филармонии ансамбль «Музыкальная семерка» (по аналогии с ансамблем Ореста Кандата). Стал известен как солист, выступив в 1967 на фестивалях в Москве и Таллинне в трио Германа Лукьянова. Выступал в московских клубах («Синяя птица», ДК медиков). В основном играл в трио - с контрабасистами Виктором Двоскиным, Анатолием Соболевым, Андреем Егоровым, Александром Веремьёвым, Станиславом Ариевичем, Алексеем Исплатовским, с барабанщиками Арнольдом Гороховским, Юрием Генбачёвым, Евгением Казаряном, Станиславом Коростелёвым и дру. Выступал на фестивалях в Днепропетровске (1969 в квинтете Константина Носова Александра Пищикова и в 1970 в квартете трубача Юрия Меркурьева), Ярославле (1971), в Москве (1982, 1984, 1986), Ленинграде (1982), Таллинне (1982), Риге (1988). Играл в биг-бэндах Владимира Василевского и Александра Сухих. Работал в нескольких областных филармониях, в оркестре Эдди Рознера (1966), в театре «Шалом» (1989-1990), играл в Риге с Томашем Шукальским (1988), а в Загребе с квартетом Александра Пищикова (в джаз-клубе Божко Петровича). С 1998 играет в трио «Петрович» с басистом Алексеем Исплатовским или Владимиром Смоляницким и саксофонистом Николаем Абрамовым. Самые известные композиции «Zarevna-Ljagushka», «Сеньор Виктор», «Концертная мини-боссанова», «Мой спиричуэл».
Записи
- «Москва-66» (трио Германа Лукьянова)
- «Московская осень-83» (с оркестром Владимира Василевского)
- «Москва-84» и «Московская осень-85» (с ансамблем Александра Сухих)
- «Снова вместе» (2003, с Алексеем Исплатовским)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке