
BARTZ Gary Lee
Альт-саксофонист. Стал известен в конце 60-х годов как солист в ведущих американских ансамблях. Успешно соединял элементы бибопа с джаз-роком и фанком.БАРЦ Гэри
Gary Lee Bartz
26.09.1940, Балтимор
С 11 лет играл на саксофоне, дебютировал в джаз-клубе своего отца, в 1957 поступил в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, затем перешел в консерваторию Балтимора. В 1964 вошел в ансамбль Макса Роуча и Эбби Линкольн, затем работал в группе Art Blakey’s Jazz Messеngers (1965–66), в 1968–69 — вновь в квинтете Макса Роуча. В 1969 собрал группу Ntu Troop, музыка которой была связана с африканскими традициями. Наибольшей известности достиг в период работы с джаз-рок ансамблем Майлза Дэвиса (1970–71) и особенно после выхода пластинок Music Is My Sanctuary, Ju-Ju Man (1977), Bartz (1980). В 80-е годы выступал в квартете Луиса Хайеса. В 1998 вошел в группу Sphere, а весной 2000 выступал в России с пианистом Львом Кушниром.
ЗАПИСИ
- Another Earth (1968)
- Home! (1969)
- Ode To Super (1973)
- Music Is My Sanctuary (1977)
- JuJu Man (1977)
- Reflecting On Monk (1988)
- West 42nd Street (1990)
- My Favorite Roots (1990)
- Shadows (1992)
- Alto Memories (1995)
- Sphere (1998)
- Live At The Jazz Standard (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке