BENJAMIN Joe
Контрабасист. Известен как музыкант биг-бэнда Дюка Эллингтона.БЕНДЖАМИН Джо
Joseph Rupert ‘Joe’ Benjamin
04.11.1919, Атлантиксити, шт. Пенсильвания
26.01.1974, Ливинстоун, шт. НьюДжерси
Обучался игре на скрипке, брал уроки композиции, работал переписчиком нот в оркестрах Джимми Лансфорда и Билли Мура. В 1946 начал играть на контрабасе в биг-бэнде Мерсера Эллингтона. Сотрудничал с Билли Тэйлором, Арти Шоу, Флетчером Хендерсоном. В 1951 несколько месяцев провел в оркестре Дюка Эллингтона, к которому вернулся в 1970 (участвовал в русском туре осенью 1971). В 50-е годы аккомпанировал Лине Хорн, Билли Холидэй, Саре Воэн, играл в ансамблях Бена Уэбстера, Харри Эдисона, Сая Оливера. Джерри Маллиген назвал его «идеальным контрабасистом».
ЗАПИСИ
- Jam Session In Swingville (1961, с Коулменом Хокинсом)
- С оркестром Дюка Эллингтона: New Orleans Suite (1970)
- AfroEurasian Suite (1971)
- Best Of Duke Ellington (1971)
- Togo Brava Suite (1971)
- Duke Ellington English Concert (1971)
- Live At The Whitney (1972)
- также History Of The Real Billy Holiday (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке