
BARRETTO Ray
Перкуссионист, выдающийся исполнитель на конгах. Яркий представитель латиноамериканского джаза.БАРРЕТТО Рэй
Ray Barretto
29.04.1929, НьюЙорк
17.02.2006, НьюЙорк
Родители, выходцы из Пуэрто-Рико, рано познакомили мальчика с ударными инструментами и народными ритмами. Впервые заинтересовался джазом только в 18 лет. Услышал пластинку Диззи Гиллеспи, находясь на военной службе в Германии. Начал выступать как перкуссионист в американских клубах в Мюнхене. После демобилизации постоянно появлялся на джем-сэшнз в Гарлеме, играл с Чарли Паркером, Джином Аммонсом, Рэдом Гарлендом, Джо Завинулом. В 1957–60 работал в оркестре Тито Пуэнте, затем четыре месяца — в ансамбле Херби Манна. В 1961 организовал первую собственную группу и добился успеха после выхода хита El Watusi (1963). В 60–70-е годы выпустил ряд удачных альбомов. Лучший среди них — Barretto,
с афро-кубинскими вокалистами Рубеном Бладесом и Тито Гомезом (песня Guarare в 1976 была номинирована на Grammy). В году собрал Концертный оркестр, ориентированный на музыку в стиле «фьюжн». В 90-е годы организовал секстет New World Spirit, с которым несколько раз выступал в Европе.
Рэй Барретто успешно соединил современный бибоп с латиноамериканскими ритмами. Неоднократно его называли лучшим исполнителем на конгах и звездой звукозаписывающей компании Fania.
ЗАПИСИ
- Pachanga With Barretto (1961)
- Latino (1962)
- Charanga Moderna (1962)
- Acid (1967)
- Carnaval (1973)
- Barretto (1975)
- Barretto Live: Tomorrow (1976)
- Grasias (1979)
- La Cuna (1981, с Тито Пуэнте и Джо Фаррелом)
- Tremendo Trio (1983)
- Todo Se Va Poder (1984)
- Ritmo En El Corazon (1998, с вокалисткой Сесилией Круз, получил Grammy)
- Trancedance (2001)
- Time Was — Time Is (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке