
BURRELL Kenny
Гитарист. Его игру отличает не только блестящая техника, но и отличное чувство формы. Эллингтон назвал Баррела своим любимым гитаристом, хотя Баррел никогда не играл в его оркестре.БАРРЕЛ Кенни
Kenneth Earl ‘Kenny’ Burrell
31.07.1931, Детройт
Рос в музыкальной семье. В 12 лет вместе с тремя братьями организовал школьный бэнд, в 1947 начал выступать с Томми Фланаганом, чуть позже в ансамблях Элвина Джонса, Юзефа Латифа, Пеппера Адамса, Пола Чеймберса. В 1951 играл с Диззи Гиллеспи. В 1952–53 занимался классической гитарой в Детройтском университете и получил степень бакалавра музыки. С 1951 выступал в основном в составе трио, в 1955 заменил заболевшего Херба Эллиса в трио Оскара Питерсона. Записывал пластинки с Тэдом Джонсом, Хэмптоном Хейвсом, Хэнком Мобли, Фрэнком Фостером, Тони Скоттом, Джоном Колтрейном, Стэном Гетцем и другими (13 альбомов записал только с Джимми Смитом). В 1970 открыл в Нью-Йорке гитарный клуб, продолжал гастролировать с ансамблем звезд американского джаза. С 1979 живет в Лос-Анджелесе, преподает и работает в студии. В 80-е годы занимался исследованием творчества Дюка Эллингтона, выпустил серию альбомов Ellington’s Forever. В дальнейшем предпочитал играть в трио. В 1985–86 выступал в Европе с оркестром Philip Morris Superband.
ЗАПИСИ
- Introducing Kenny Burrell (1956)
- Blue Moods (1957)
- Trio Guitars (1957)
- Blue Light. Vol. 1–2 (1958–59)
- Kenny Burrell With John Coltrane (1962)
- Blue Bash (1963, с Джимми Смитом)
- Midnight Blue (1963)
- Guitar Forms (1965, с Гилом Эвансом)
- The Best Of Kenny Burrell (1967)
- Night Song (1968)
- Ellington Is Forever. Vol. 1–2 (1975–76)
- Live At The Village Vanguard (1978)
- Listen To The Dawn (1987)
- Guiding Spirit (1990)
- Live At The Blue Note (1997)
- Love Is The Answer (1998)
- Round Midnight (1999)
- Lucky So And So (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке