
BARBIERI Gato
Тенор-саксофонист и кларнетист. Самый известный джазовый музыкант Аргентины. Добился известности в США как яркий представитель современного джаза (фри-джаз, этническая музыка, модальный джаз).БАРБИЕРИ Гато
Leonardo J. ‘Gato’ Barbieri
28.11.1934, Росарио, Аргентина
В детстве учился играть на кларнете в школе для неимущих, в 18 лет приехал в Буэнос-Айрес, приобрел саксофон-тенор, играл в местных ансамблях и через три года улетел в Лос-Анджелес, где его приметил Лало Шифрин и пригласил в свой студийный оркестр. В 1963 работал в Европе с Тэдом Керсоном, Джимом Холлом, Доном Черри, исполняя самую разную музыку. Успех принесли пластинки, записанные с Доном Черри в русле фри-джаза (Complete Communion, 1965, Symphony For Improvisers, 1965). В по-следующие годы в Нью-Йорке сотрудничал прежде всего с музыкантами нового джаза, был главным солистом в джазовой опере Карлы Блэй Escalator Over The Hill. После непродолжительных гастролей в Греции с Долларом Брандом в 1968 вернулся в Аргентину и начал всерьез изучать фольклор Латинской Америки. Получил премию Grammy за музыку к кинофильму Б. Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972). В 80-е попеременно работал в США и Аргентине. В 90-е годы почти не выступал, тяжело переживая смерть жены. Появился только на джаз-фестивале Playboy в 1997 году.
ЗАПИСИ
- In Search Of The Mystery (1967)
- Confluence (1968)
- Fenix (1971)
- Last Tango In Paris (1972)
- Chapter One: Latin America (1973)
- Chapter Two: Hasta Siempre (1974)
- Chapter Three: Vivo Emiliano Zapato (1974)
- Chapter Four: Alive In New York (1975)
- Under Fire (1980)
- The Third World Revisited (1988)
- Que Pasa (1997)
- Che Corazоn (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке