BARBER Chris
Тромбонист, один из пионеров традиционного джаза в Англии.БАРБЕР Крис
Donald Christopher ‘Chris’ Barber
17.04.1930, УэлвинГарденсити, Англия
В юности занимался юриспруденцией и как любитель играл на скрипке и сопрано-саксофоне. В 1949 поступил в Гилдхольскую школу музыки и драмы, быстро освоил контрабас и тромбон, через полгода собрал оркестр. Не достигнув успеха, пошел работать в оркестр популярного английского вокалиста Лонни Донегана, но в 1954 вновь собрал бэнд. Успешным оказался только 1957, когда в оркестре появилась версия хита Сиднея Беше Petite Fleur (играл кларнетист Монти Саншайн). В следующем году Барбер выступал на американских фестивалях и появился в популярном телевизионном шоу Эда Салливана. Вернувшись в Великобританию, взял за правило приглашать в свой оркестр американских солистов, с ним выступали Эдмонд Холл, Сидней Беше, Расселл Прокоуп, Уайлд Билл Дэвис, Рэй Нэнс и др. В 70-е неожиданно увлекся музыкой Чарльза Мингуса и Дона Эллиса, уделил внимание фанку и джаз-року, записал такие темы, как Mercy, Mercy, Mercy и Work Song. Однако в историю джаза вошел как исполнитель традиционной музыки. Кроме того, Барбер великолепный наездник и один из владельцев лучших скаковых лошадей в Англии.
ЗАПИСИ
- Chris Barber Jazz Band (1955)
- Choise (1960)
- The Great ReUnion Concert (1975)
- Take Me Back To New Orleans (1980)
- Down By The Bayon (1999)
- Cornbread, Peas & Black Molasses (1999)
- Live In Munich (2000)
- Stardust (2001)
- Misty Morning (2001)
- The First Eleven (2002)
- Chris Barber International Classic Concerts (2005)
- Chris Barber 1955 (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке