
BYRON Don
Кларнетист, аранжировщик. Стал известным в конце прошлого века как универсальный исполнитель (играет академическую музыку, фри-джаз, сальсу, клезмерские песни). Байрон сказал однажды, что хочет «сделать кларнет более заметным инструментом в современной муБАЙРОН Дон
Don Byron
08.11.1958, НьюЙорк
Родился в семье музыкантов, отец — саксофонист, игравший в калипсо-бэнде, мать — пианистка. Учился играть на кларнете сначала в консерватории Новой Англии, затем в школе Беркли в Бостоне. В студенческие годы входил в «Регтайм-бэнд Консерватории Новой Англии» (руководил Гантер Шуллер). В 1980 собрал в консерватории клезмер-бэнд, а также играл в латиноамериканской группе. С 1985 живет в Нью-Йорке, становится востребованным студийным музыкантом. Записывался с Ральфом Питерсоном, Реджи Уоркменом, Биллом Фризелем, гастролировал с биг-бэндами Дэвида Мюррея и Мерсера Эллингтона (играл на баритоновом саксофоне). В 1993 проявил интерес к фри-джазу, а через три года — к ретро-музыке. В альбоме 1996 Bug Music восстановил звучание оркестров Раймонда Скотта, Джона Кирби и раннего Дюка Эллингтона. Журнал Down Beat писал о нем: «Байрон способен находить безошибочные музыкальные проекты и добиваться потрясающих результатов, используя самые неожиданные идиомы и не обращая внимания на установленные догмы». Сам же он как-то сказал: «Мне нравится играть сложную, необычную музыку».
ЗАПИСИ
- Taskegee Experiments (1992)
- Don Byron Plays The Music Of Micky Katz)
- This Land (1993)
- Music For Six Musicians (1995)
- Bug Music (1996)
- Nu Blaxplotation (1998)
- Romance With The Unseen (1999)
- A Fine Line: Arias and Lieder (2000)
- You Are # 6: More Music For Six Musicians (2001)
- IveyDivey (2004)
- Do The Boomerang. The Music of Junior Walker (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке