
BYAS Don
Тенор-саксофонист. Видный представитель свинга, блестящий исполнитель баллад, а также один из первых сторонников бибопа. Саксофонист Чарли Роуз с сожалением отозвался: «Стыдно, что такого замечательного музыканта так редко можно услышать в Соединенных ШтаБАЙЕС Дон
Сarlos Wesley ‘Don’ Byas
21.10.1912, Маскоги, шт. Оклахома
23.08.1972, Амстердам, Нидерланды
Рос в семье музыкантов, в 1930 стал руководителем танцевального оркестра, через три года приехал в Нью-Йорк, присоединился к группе Этель Уотерс, затем играл в оркестрах Дона Рэдмена, Лаки Миллиндера, Энди Кёрка, Коулмена Хокинса. Достиг известности, работая в 1940–43 в биг-бэнде Каунта Бэйси. «Это был лучший бэнд в моей жизни, — скажет он потом, — я очень многому там научился». С 1943 — частый гость в клубах 52-й улицы, участник джем-сэшнз. В 1945 играл с Диззи Гиллеспи и Оскаром Петтифордом. В 1946 после недолгих гастролей с оркестрами Бенни Картера и Дона Рэдмена переехал в Голландию и записал несколько пластинок с европейскими музыкантами. В 1950 присо-единился к Дюку Эллингтону во время его европейских гастролей.
ЗАПИСИ
- Savoy Jam Party (1944–46)
- Don Byas Meets The Girls (1953–55)
- A Tribute To Cannanboll (1961)
- Antropology (1963)
- Ben Webster Meеts Don Byas (1968)
- Don Byas On Blue Star. 1947–52 (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке