
BVARD Jaki
Пианист. Один из виртуозов, одинаково вдохновенно исполнявший как традиционную, так и современную музыку. Помимо фортепиано играл на саксофоне, флейте, трубе, тромбоне, контрабасе, гитаре и вибрафоне, хотя на этих инструментах предпочитал не записываться.БАЙЕРД Джеки
John A. ‘Jaki’ Byard
15.06.1922, Ворчестер, шт. Массачусетс
11.02.1999, НьюЙорк
Учился играть на фортепиано с восьми лет, юношей регулярно выступал в клубах Бостона, во время службы в армии (1941–46) играл с Кенни Кларком. В 1946 вернулся в Бостон, играл в разных группах и начал выступать с сольными программами. Работал в ансамблях Эрла Бостика (1949–50), Херба Помероя (1952–55), в биг-бэнде Мейнарда Фергюсона (1959–62), в группе Чарльза Мингуса (1963–70). Параллельно сотрудничал с Эриком Долфи, Букером Ирвином, Доном Эллисом, Чарли Мариано, Роландом Кёрком, Элвином Джонсом и др. В 1965 выступил в Берлине в дуэте с Эрлом Хайнзом (в 1972 записал с ним диск Duet). C 1969 занимался педагогической деятельностью, читал лекции и проводил мастер-классы во многих консерваториях и университетах северо-востока США. Выезжал на гастроли с оркестром Кларка Тэрри, с группами Зута Симса, Пола Дезмонда, Эллы Фицджеральд, с организованным им же в Бостоне бэндом Apollo Stompers, с трио (Эрни Уилкинс — саксофон, Мэйджор Холли — контрабас).
ЗАПИСИ
- Blues For Smile (1960)
- Here’s Jaki (1961)
- The Sunshine Of My Soul (1961)
- Jackie Byard With Strings! (1969)
- Family Man (1978)
- Improvisations (1983)
- Phantasies (1985)
- Involution (1988)
- «Эрик Долфи. Избранные записи 1960–61» (1990)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке