
BADINI Gerard
Тенор-саксофонист и кларнетист.БАДИНИ Жерар
Gerard Badini
16.04.1931, Париж
Готовился стать классическим вокалистом, но в 19 лет начал осваивать кларнет и увлекся джазом. С 1952 играл в различных французских традиционных ансамблях в Монте-Карло, в 1954 присоединился к Сиднею Беше. Работал в студии, записывая пластинки с французскими музыкантами, писал музыку к кинофильмам и создал один из первых французских джазовых балетов. Его партнерами на сцене были многие американские музыканты — Рой Элдридж, Пол Гонзалес, Дюк Эллингтон, Лайонел Хэмптон, Аарон Белл и др. Стал широко известен, создав две знаменитые джазовые группы — Les Swingers (1970–72) и The Swing Machine (1973). В 1974 начал «осваивать» Америку, в 1977–79 жил в Нью-Йорке, выступал в квартете с пианистом Джеральдом Уиггинсом, контрабасистом Мэйджором Холли и барабанщиком Оливером Джексоном, снялся в роли Фрэнки Трамбауэра в кинофильме о Биксе Байдербеке «Бикс или не Бикс» (To Bix Or Not To Bix). В 1982 вернулся во Францию, а в 90-е годы собрал биг-бэнд.
ЗАПИСИ
- The Swing Machine (1976)
- French Cooking (1980)
- The Super Swing Mashine (1984)
- Django’s d’Or (1996)
- A Night At The Popcorn (2003)
- Live Geneva (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке