
НАДЖАРОВ Алексей Самсонович
Пианист, композитор, аранжировщик, педагог и звукорежиссер. Один из ярких представителей новой импровизационной волны, европейского джаза (поклонник лейбла ЕСМ), исполняет также академическую и электронную музыку05.03.1983, Москва
Учился в музыкальной школе им. И.О.Дунаевского, играл блюзы и буги-вуги из сборников М. Шмитца, в 1997-99 регулярно выступал на детских джазовых фестивалях. Сначала увлекался стилем «фьюжн» (Питер Габриэль, Фил Коллинз), позже «открыл» для себя позднего Чика Кориа, а также Херби Хенкока и Кита Джаррета, из отечественных групп выделял «Арсенал» и «Второе приближение». В 2001 окончил Музыкально-педагогический институт (по специальности «теория музыки»), а в 2003 Московский областной колледж искусств, учился в классе фортепиано у Евгения Гречищева. В 2006 окончил Московскую консерваторию по классу композиции, с 2006 в аспирантуре. Как исполнитель современного джаза дебютировал со студенческим квартетом «Фестос». В 2001-2007 постоянно выступал на одноименном московском фестивале, в 2006 и 2008 стал лауреатом конкурса «Рояль в джазе», играл в дуэте с вокалисткой Татьяной Балакирской на фестивалях в Ровно и Луцке (Украина) и в Дубне (фестиваль «Музэнерго»). В составе квартет «Violinjazz» в 2008 успешно выступил на фестивале в Банско (Болгария). Участвовал в конкурсе импровизаторов в Вильнюсе (2008), а также дважды стал лауреатом в Санкт-Петербурге на конкурсе композиторов им. Д.Д. Шостаковича и на композиторском конкурсе института Pro Arte «Шаг влево» (оба в 2008). Преподает в школе им. И.О. Дунаевского джазовую композицию и импровизацию, кроме того работает концертмейстером и звукорежиссером. В 2006 участвовал в записи компакт-диска с музыкой юных джазменов школы им. И.О. Дунаевского «Easy Swing».
Записи
- «Квартет Алексея Наджарова «Violinjazz» 33» (2004)
- «Параллели блюза» (2005, «Violinjazz Quartet»)
- «Дуэт: Алексей Круглов Алексей Наджаров» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке