
ASMUSSEN Svend Harold Christian
Скрипач. Европейцы называют его «единственной альтернативой Стефану Граппелли».АСМУССЕН Свенд
Svend Harold Christian Asmussen
28.02.1916, Копенгаген, Дания
Готовился стать стоматологом, но в 1934 собрал квартет по образцу Blue Four Джо Венути, в следующем году выпустил пластинку и сразу же стал популярен. В 1939 начал выступать в дуэте с гитаристом Ульриком Нойманом. После 1945 с Нойманом и Элис Бабс образовал трио The Three Danes. В 1962 Джон Льюис специально приехал в Стокгольм, чтобы записать вместе с Асмуссеном пластинку European Encounter. В 1968 Асмуссен участвовал в Базеле в гала-концерте знаменитых джазовых скрипачей (кроме него играли Стефан Граппелли, Жан-Люк Понти и Стафф Смитт. 70-е годы принесли ему дополнительную славу, появились записи с Эдом Тигпеном, Рэдом Митчеллом, Тутсом Тильмансом (диск Yesterday And Today, 1972). Увлекшись рок-музыкой, некоторое время экспериментировал с электронными звучаниями.
ЗАПИСИ
- Svend Asmussen (1961)
- European Encounter (1962)
- Jazz Violin Session (1963, с Дюком Эллингтоном)
- Two Of A Kind (1965, со Стефаном Граппелли)
- Violin Summit (1966, со Стефаном Граппелли)
- Prize Winners (1978)
- String Swing (1983)
- June Night (1983)
- Svend Asmussen Live At Slukafter (1984)
- Phenomenal Fiddler. 1941–50 (1988)
- Fit As Fiddle (1999)
- Still Fiddling (2002)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке