Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



АРСЕНАЛ

Джазовый ансамбль, организованный в 1973 Алексеем Козловым, один из популярнейших концертных коллективов 7080-х годов.

АРСЕНАЛ


«Арсенал» был создан на базе Москов­ской экспериментальной джазовой студии во Дворце культуры «Москворечье». Первые программы были выполнены в стилистике джаз-рока (первое название коллектива — джаз-рок-ансамбль), прообразом послужили группы «Кровь, пот и слезы» и «Чикаго». Основу репертуара составляли композиции Алексея Козлова и его же аранжировки популярных песен (первые три года с «Арсеналом» выступили вокалисты). Инструментальный состав: две трубы (Анатолий Сизонов, Евгений Пан), три тромбона (Вадим Ахметгареев, Валерий Таушан, Александр Горобец), альтовый или сопрановый саксофон (Алексей Козлов), гитара (Виталий Розенберг), бас-гитара (Александр Богдановский), фортепиано и синтезатор (Игорь Саульский), ударные (Сергей Ходнев и Василий Изюмченко). В последующие годы в «Арсенале» работали саксофонисты Валерий Кацнельсон, Александр Пищиков, Станислав Григорьев) трубач Борис Кузнецов, контрабасист Анатолий Бабий, бас-гитарист Анатолий Куликов, пианисты Вячеслав Горский, Михаил Альперин, барабанщики Станислав Коростелев, Алексей Гагарин и др.«Арсенал» часто выступал в Москве, собирая полные залы, однако столичные концертные организации побоялись принять на работу такой неординарный коллектив. В 1975 «Арсенал» стал концертным ансамблем Калининградской областной филармонии и получил возможность гастролировать по Советскому Союзу. К этому времени из репертуара были изъяты вокальные номера, инструментальная музыка ощутимо усложнилась (композиции Алексея Козлова в основном строились как сюиты), существенное место в репертуаре заняли произведения, связанные с русским или восточным фольклором. В 1978 «Арсенал» выступил на фестивале в Польше, в 1979 — в Венгрии, а в 1980 — в Западном Берлине.Облик «Арсенала» несколько раз менял­ся. Как написал Юрий Саульский: «...важным свойством “Арсенала” является его способность к творческому обновлению. Этим и оправдывается название ансамбля: в его арсенале всегда достаточно новых замыслов и средств для их воплощения, чтобы в какой-то момент предстать перед зрителями и слушателями в ином качестве». В 1981 «Арсенал» стал камерно-инструментальным ансамблем. Исчезает группа медных духовых, характер звучания определяют синтезаторы, гитары (на акустической гитаре играл Виктор Зинчук), на фоне которых солировал Алексей Козлов и отдельно приглашаемые импровизаторы. В 1983 Козлов создал джазовый театр, музыканты стали актерами, способными исполнять брейкданс и пантомиму. В конце 80-х годов в связи с прекращением плановой гастрольно-концертной деятельности коллектив был распущен. В середине 90-х годов Алексей Козлов несколько раз реанимировал ансамбль, собирая музыкантов для отдельных проектов. В 1995 вместе с вокалисткой Тамарой Гвердцители «Арсенал» выступил в Нью-Йорке в Карнеги-холле. В 1999 «Арсенал» появился на отечественной сцене в новом составе. Значение «Арсенала» в истории отечественного джаза трудно переоценить. «Арсенал» стал первым коллективом, полистилистика которого позволила сблизить разные поколения слушателей и вернуть концертному джазу широкую публику.

ЗАПИСИ

  • Фестивальные альбомы «По страницам VI Московского фестиваля советской джазовой музыки, пл. 2» (1980)
  • «Джаз­82, пл. 2»
  • «Фестиваль “Московская осень”» (1985)
  • Сольные альбомы — «Джаз­рок­ансамбль “Арсенал”» (1979)
  • «Своими руками» (1983)
  • «Второе дыхание» (1986)
  • «Опаленные временем, пл. 1–2» (1986)
  • «Алексей Козлов и его “Арсенал”» (1990)
  • Genesis (2002)
  • «Подпоьный Арсенал« (2005)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Кенни КЛАРК , джазовая музыка джаз: Монти АЛЕКСАНДЕР, джазовые биографии
Карла БЛЭЙ, джаз Сидней Беше, биография, джазАльберт АЙЛЕР, джазовая музыкаОскар Питерсон, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: