
ANDERSON Ernestine Irene
Вокалистка. Сначала добилась известности как блюзовая исполнительница, позже начала петь джазовые стандарты и была признана «новой Эллой Фицджеральд и Сарой Воэн».АНДЕРСОН Эрнестин
Ernestine Irene Anderson
11.11.1928, Хьюстон, шт. Техас
В 15 лет начала выступать с группами ритм-энд-блюза, в 1947–49 работала в оркестре Джонни Отиса, в 1952–53 — в бэнде Лайонела Хэмптона. После 1943 пела в клубах Нью-Йорка и записывалась с Джиджи Грайсом. Летом 1956 вошла в американский ансамбль, гастролировавший в Скандинавии под руководством шведского трубача Рольфа Эриксона, а запись с оркестром Харри Арнольда (Hot Cargo, 1957) принесла ей известность в Соединенных Штатах. В 1958 журнал Down Beat назвал ее «новой звездой» в связи с появлением ее пластинки Ernestine Anderson (с Питом Руголо). С 1965 жила в Англии, выступала то в Европе, то в Америке, записала песню He Says He Loves Me для фильма «Потерянный» с Сиднеем Пуатье. Американская джазовая карьера началась в 1975, когда ее менеджером и контрабасистом стал Рэй Браун. Сенсацией стало ее выступление на фестивале в Конкорде (шт. Калифорния) в 1976. Ее альбом Make Your Move To Soon был номинирован на премию Grammy. В 1985–90 пела с биг-бэндом Джина Харриса (Philip Morris Superband), затем c оркестром, которым руководили братья Клэйтон (Джон и Джефф) и Джефф Хамильтон, а также с трио Хэнка Джонса и ансамблем Бенни Картера. В середине 90-х переехала в Сиэтл, что не мешало ей выступать на фестивалях и петь в клубах.
ЗАПИСИ
- Fascinating Ernestine (1959)
- Moanin’, Moanin’, Moanin’ (1960)
- Hello Like Before (1976)
- Sunshine (1979)
- Never Make Your Move Too Soon (1981)
- Big City (1983)
- When The Sun Goes Down (1984)
- Be Mine Tonight (1986)
- Live At The Alleycat (1987, с бигбэндом Фрэнка КаппаНэта Пирса)
- Boogie Down (1990)
- Now And Then (1993)
- Blues, Dues & Love News (1998)
- Isn’t It Romantic (1998)
- I Love Being Here With You (2002)
- Love Makes The Changes (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке