
ANDERSON JR. Cat
Трубач. Вошел в историю как ведущий трубач оркестра Дюка Эллингтона, знаменит своими уникальными способностями играть в самом высоком регистре. Эти способности даже затмили его импровизационное дарование. Критик Леонард Фэзер писал: «Хороший музыкант, егоАНДЕРСОН Кэт
Wiiliam Alonzo ‘Cat’ Anderson, Jr.
12.09.1916, Гринвиль, шт. Южная Каролина
29.04.1981, ЛосАнджелес
В четыре года потерял родителей. Воспитывался в Чарльстоне (шт. Южная Каролина) в сиротском доме, там же научился играть на духовых инструментах. В 14 лет возглавил школьный оркестр, назвал его Carolina Cotton Pickers и даже отправился в небольшую гастрольную поездку. Был драчуном и единственным, кто противостоял самым отъявленным хулиганам, защищал маленьких и слабых, за что сверстники дали ему кличку Cat (приятель, друг, а на джазовом слэнге — фанатик джаза). В 1937 приехал во Флориду, играл в танцевальных бэндах, затем во время службы в армии — в военных оркестрах. В 1942 вошел в биг-бэнд Лайонела Хэмптона, стал известен как солист и автор темы How ‘Bout That Mess. В 1944 присоединился к оркестру Дюка Эллингтона и оставался в нем до начала 1971. Правда, несколько раз прерывал работу, чтобы организовать собственный оркестр, но в историю джаза вошел как первый трубач бэнда Эллингтона. После 1972 играл редко, откликнулся только на приглашения Чарльза Мингуса (поездка в Европу в 1974), Лайонела Хэмптона и Бенни Картера. В 70-е годы организовал бэнд для шоу Ice Capades (1974–75) и согласился возглавить группу труб в оркестре Билла Берри. Автор книги «Метод игры на трубе Кэта Андерсона».
ЗАПИСИ
- Записи с оркестром Эллингтона (1944–71)
- Cat Anderson Plays At 4 a. m. (1958)
- Cat On A Hot Tin Horn (1958)
- A Flower Is A Lonesome Thing (1959)
- A ‘Chat’ With Cat (1964)
- Cat Anderson Plays W. C. Handy (1978)
- Ellingtonians In Paris. 1958–64 (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке