
AMMONS Albert
Пианист, блестящий исполнитель буги-вуги.АММОНС Альберт
Albert Ammons
23.09.1907, Чикаго
12.12.1949, Чикаго
Родители Альберта были неплохими пианистами, но музыкального образования он так и не получил. Рано научился играть по слуху и любил подбирать блюзы. В юности играл на барабанах в ударно-духовом оркест-ре (14 духовых инструментов и 14 ударных). В 1924–26 работал таксистом и изредка играл в чикагских клубах, иногда к нему присоединялись другие пианисты — Мид Лакс Льюис или Пайнтоп Смит (играли в четыре руки или на двух роялях). В 1928 организовал ансамбль из пяти музыкантов, который, по отзывам современников, звучал мощнее, чем биг-бэнд из 15 человек. Играл в экскурсионных поездах (для танцев приспосабливался товарный вагон), курсировавших между Чикаго и Новым Орлеаном, покорил своим исполнительским мастерством юг страны. В 1934–38 играл с меняющимся составом в чикагских клубах, где его «открыл» продюсер Джон Хэммонд и пригласил на концерт в Нью-Йорк в Карнеги-холл. В Нью-Йорке были записаны первые пластинки — Shout For You, Boogie Woogie Stomp, Bass Goin’ Crazy, Monday Struggle.В дальнейшем сотрудничал с Харри Джеймсом, Лайонелом Хэмптоном и своим сыном, саксофонистом Джином Аммонсом.В 1941 нечаянно отрезал себе часть пальца, готовя сэндвич. Позже обе руки оказались парализованы. Однако через несколько лет Аммонсу удалось восстановиться и он возобновил выступления с сыном и в дуэте с Питом Джонсоном. В 1949 играл на инаугурации президента Трумена.
ЗАПИСИ
- Boogie Woogie Classics (1951)
- The Comlete Blue Note Recordings Of Albert Ammons And Meade Lux Lewis (1983)
- The King Of Boogie Woogie (1988)
- Albert Ammons Vol. 1 & 2 (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке