
НАГОРНЫЙ Валерий
Тенор- и сопрано-саксофонист, кларнетист, флейтист, аранжировщик и композитор, педагог, руководитель ансамбля. Заслуженный артист России (2000). Стал известен как ведущий джазовый музыкант Челябинска.Валерий Сергеевич НАГОРНЫЙ
16.02.1954, Челябинск
В детской музыкальной школе играл на баяне, а в 1973 окончил Челябинское музыкальное училище по классу кларнета. Саксофон осваивал нелегально (в училище запрещали) и начал выступать с местными музыкантами. В 1976 присоединился к «Уральскому диксиленду», а в 1982 собрал собственную группу для работы в клубах и ресторанах.
Выступал на фестивалях в Новокузнецке, Тбилиси, Фергане, Самаре. На фестивалях в Чебоксарах и Тбилиси (1986) представил ансамбль «Челябинск», в который в то время входили пианист Станислав Бережнов, тромбонист Олег Тергалинский, гитаристы Юрий Чернышов или Александр Панафидин, басисты Владимир Риккер или Игорь Рысенко, барабанщики Виктор Риккер, Олег Половинчик или Борис Савин, флейтист Георгий Анохин.
В 1997 Валерий Нагорный окончил Институт культуры и искусств, в 1986-2000 вел класс саксофона в музыкальном училище и на базе военного духового оркестра собрал городской биг-бэнд и стал арт-директором недолго просуществовавшего челябинского джаз-клуба («Cotton Club»). В 2001 переехал в Санкт-Петербург и два года преподавал на эстрадно-джазовой кафедре в Университете культуры и искусства, в 2003 перешел в Музыкально-гуманитарную гимназию.
Активно выступал в петербургских клубах с авторскими программами. Его партнерами становились пианист Николай Сизов, контрабасисты Владимир Кольцов-Крутов, Максим Ершов, Павел Борисов, барабанщики Владимир Туник, Алексей Шихов. Самые известные сочинения для джаз-ансамбля «Магистраль», «Сильфида», «После дождя», сюита «Памяти Олега Тергалинского». Автор музыки к спектаклям «Униженные и оскорбленные», «Панча-Тантра».
Записи:
- «Джаз у старой крепости-96» (1997)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке