
ALMEIDA Laurindo
Гитарист, один из первых популярных латиноамериканских гитаристов в США. Стал известен как солист оркестра Стэна Кентона и исполнитель классических программ (Бах, Гайдн, Вилла-Лобос).АЛЬМЕЙДА Лауриндо
Laurindo Almeida
02.09.1917, СанПаулу, Бразилия
26.07.1995, ЛосАнджелес
Мать, концертирующая пианистка, учила его играть на фортепиано. Гитару освоил самостоятельно. Работал на радио в Рио-де-Жанейро и быстро добился известности. В 1939 жил в Париже, где слушал игру Джанго Рейнхардта. В 1947 приехал в Голливуд, писал музыку к кинофильмам и в том же году вошел в оркестр Стэна Кентона (лучшее соло исполнил на акустической гитаре в композиции Пита Руголо Lament). В 1950 организовал трио, с которым выступал на Западном побережье, в 1953–58 играл в квартете с Бадом Шенком. В последующие десятилетия сотрудничал со Стэном Гетцем (1963), с «Модерн джаз-квартетом» (1964), входил в группу LA Four (с Бадом Шенком, Рэем Брауном, Шелли Манном). Наряду с другими бразильскими музыкантами способcтвовал утверждению босса-новы на джазовой сцене, в 1964 получил премию Grammy за альбом Guitar From Ipanema.
ЗАПИСИ
- Delightfully Modern (1957, с Чико Хамильтоном)
- Braziliance. Vol. 1–2–3 (1955, 1962, 1962)
- Viva Bossa Nova! (1962)
- Three Guitars In Bossa Nova Time (1963, с Хербом Эллисом и Джонни Грэем)
- Stan Getz With Guest Artist Laurindo Almeida (1966)
- The Art Of Laurindo Almeida (1972)
- Concierto De Aranjuez (1978)
- Artistry In Rhythm (1983)
- Tango (1985)
- Music Of The Brazilian Masters (1989)
- BaaTooKee (1993, с Бадом Шенком)
- Jazz From A to B (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке