
ALLISON JR. Mose John
Пианист, трубач и вокалист.АЛЛИСОН Моуз
Mose John Allison Jr.
11.11.1927, Типпо, шт. Миссисипи
Популярный шоумен, вошедший как в энциклопедии джаза, так и в справочники по популярной музыке. Любопытно, что перечисление его специальностей в джазовых энциклопедиях выглядит так: «пианист, вокалист, трубач», а в энциклопедиях популярной музыки — «вокалист, автор песен, пианист». «Аллисон смешал элементы народного блюза с традиционным и современным джазовым пианизмом (от Нэта «Кинг» Коула до Телониуса Монка) и создал свой неповторимый стиль», — написал джазовый критик Нэт Хентофф. Другой критик, Бен Сидран, заметил: «Он один из немногих профессионалов, которые учитывают меняющиеся вкусы покупателей пластинок и за счет новых поклонников увеличивают число посетителей клубов».
В шесть лет начал заниматься фортепиано, позже освоил трубу и играл в школьном диксиленде. Появился в Нью-Йорке в 1951, но успеха не добился. Повезло только в 1956, когда Аллисон стал пианистом в ансамбле Стэна Гетца. Через год вошел в группу Джерри Маллигена, вскоре собрал трио и начал выступать с сольными концертами. В 1958–59 подолгу работал в Европе с местными музыкантами. В 1959 играл в ансамбле Эла Кона — Зута Симса. В 60–80-е годы выступал в клубах и стал популярным вокалистом и композитором. Песни Аллисона, шутливые и циничные, использовали группа The Who (хит A Young Man’s Blues), вокалисты Джон Майел (хит Parchman Farm) и Джорджи Фэйм.
ЗАПИСИ
- The Seventh Son — Mose Allison Sings (1963)
- Down Home Piano (1966)
- I’ve Been Doin’ Some Thinkin’ (1968)
- Western Man (1971)
- Mose Allison (1973, с композицией 1957 года The Black Country Man)
- Your Mind’s On Vacation (1976)
- Ever Since The World Ended (1988)
- My Backyard (1990)
- Jazz Profile (1997)
- The Sage Of Tippo (1998)
- The Mose Chronicles: Live In London, Vol. 1, 2 (2001–2002)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке