
АЛЛЕГРО
Российский джазовый ансамбль, соз-данный в Москве в 1978 пианистом и композитором Николаем Левиновским.АЛЛЕГРО
В первый состав вошли саксофонист Владимир Коновальцев, контрабасист Виктор Двоскин, барабанщик Виктор Епанешников, перкуссионист Юрий Генбачев. Хиты первых программ — композиции Левиновского, основанные на русском фольклоре, «Неваляшки», «Волжские напевы», «Отдавали молоду». «Аллегро» — один из первых отечественных гастрольных коллективов, объехавший почти всю страну и выступивший на самых крупных отечественных (Москва, Ленинград, Тбилиси) и зарубежных (Пори, София, Будапешт, Бомбей, Ле Ман) фестивалях. В последующих составах играли саксофонисты Александр Закарян, Сергей Гурбелошвили, барабанщики Алексей Гагарин, Станислав Коростелев, исполнитель на клавишах Алексей Курочкин. В 80-е годы в ансамбле было три духовых инструмента — кроме саксофона (Игорь Бутман) появились труба (Александр Фишер), тромбон (Вячеслав Назаров). Стилистика «Аллегро» напоминала джаз-рок 70-х годов, но благодаря таланту Левиновского интонационный и гармонический язык большинства композиций оказался вполне самостоятельным. Программы включали помимо традиционных для джаза миниатюр большие концертные сюиты с ярко контрастными частями («Триптих», «Концертино в 3-х частях»). В 1988 ансамбль распался.
ЗАПИСИ
- На фестивальных пластинках «По страницам VI московского фестиваля джазовой музыки, пл. 3 (1980)
- «Осенние ритмы84»
- «Осенние ритмы85»
- «Тбилиси86, пл. 2»
- Сольные альбомы — «Контрасты» (1980)
- «В этом мире» (1981)
- «Золотая середина» (1984)
- «Простое и сложное» (1985)
- «Сфинкс» (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке