
ALI Rashied
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых выразительных исполнителей фри-джаза. Фили Джо Джонс сказал: «Али играет так, что дает максимум свободы солистам».АЛИ Рашид
Rashied Ali
Robert Patterson
01.07.1935, Филадельфия, шт. Пенсильвания
Ударные инструменты освоил самостоятельно, начал играть в местных оркестрах, но на музыкальную карьеру не надеялся. Два года работал водителем такси. В 1963 приехал в Нью-Йорк, где сблизился с музыкантами фри-джаза. Играл с Полом Блэем, Арчи Шеппом, Доном Черри, Фэроу Сэндерсом, Марионом Брауном, Саном Ра, Альбертом
Айлером. Стал известен, когда Джон Колтрейн представил его как второго барабанщика своего квартета (наряду с Элвином Джонсом). После смерти Колтрейна остался в трио Элис Колтрейн. В 1968 организовал собственный квартет (диск Rashied Ali Quartet), гастролировал в Европе, некоторое время играл с Сонни Роллинзом. В 70-е годы в основном выступал в клубах и преподавал в колледже. В 1972 был руководителем Нью-Йоркского джаз-фестиваля, а в 1974 открыл свой клуб, в котором играл с меняющимися составами. В 80-е годы сотрудничал с Джеймсом «Бладом» Ульмером, Джорджем Адамсом, в 90-е в основном записывал альбомы с квинтетом Prima Materia.
ЗАПИСИ
- Concert In Japan (1966)
- Expressions (1967)
- Interstellar Space (1967)
- Moon Flights (1975)
- Original Phalanx (1987)
- Peace On Earth (1994)
- Bells (1996) ? The October Revolution (1997)
- The Rings Of Saturn (1999)
- NY Ain’t So Bad: Ali PLlays The Blues (2000)
- Moon Flight (2000)
- Swift Are The Winds Of Life (2000)
- Ali, Bologenis And Morris Live At Tonic (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке