
ALEXANDER Eric
Тенор-саксофонист, талантливый представитель современного хард-бопа.Эрик АЛЕКСАНДЕР
Eric Wells Alexander
04.08.1968, Гейлсбург, шт. Иллинойс
В десять лет начал играть на кларнете в школьном оркестре, в 12 лет перешел на альт-саксофон. Позже, услышав записи Тома Скотта, Майкла Бреккера и Дэвида Сэнборна, заинтересовался джазом и перешел на теноровый саксофон.
Учился в университете штата Индиана, а затем перевелся в один из колледжей штата Нью-Джерси (чтобы быть ближе к Нью-Йорку). Учился у Джо Ловано, Харольда Мэйберна и Руфуса Рида. Получив диплом, уехал в Чикаго и начал сотрудничать с вокалистом Чарльзом Ирлендом.
В 1991 занял второе место на конкурсе имени Телониуса Монка и стал востребованным клубным и студийным музыкантом. Сотрудничал с Кенни Барроном, Седаром Уолтоном, Фредди Хаббардом, Сесилом Пэйном и многими другими. В это же время вошел в ансамбль современной музыки One For All.
С 1999 года Эрик Александр стабильно работает, выпуская собственные программы, записывая альбомы и сотрудничая с известными джазовыми музыкантами.
Избранные записи:
- New York Calling (1992)
- Straight Up (1992)
- Badlands (1995)
- In Europe (1995)
- Stablemates (1995)
- Mode For Mabes (1998)
- Alexander The Great (1999)
- First Milestone (2000)
- The Second Milestone (2001)
- Summit Meeting (2002)
- Nightlife In Tokio (2003)
- Dead Center (2004)
- The Battle: Live At Smoke (2005)
- It’s All The Game (2006)
- Five Corners (2007, с Дмитрием Колесником)
- Temple of Olympic Zeus (2007)
- Prime Time: In Concert (2008)
- Revival of the Fittest (2009)
- Don't Follow the Crowd (2011)
- Friendly Fire: Live at Smoke (2012)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке