
МАШИН Александр Юрьевич
Один из талантливых и весьма востребованных барабанщиков России23.11.1976, Ленинград
Считает себя самоучкой, хотя некоторое время учился в школе искусств Выборского района Ленинграда, в Народном университете музыкального искусства и в Музыкальном училище им. М. П. Мусоргского (два месяца). Своей школой признает исполнительскую практику в джаз-клубе «Квадрат».
Дебютировал в ансамбле традиционного джаза «Норд-вест Дикси-бэнд», с 1992 регулярно выступал на фестивалях и клубных площадках. В 1993 вошел в ансамбль Александра Беренсона Николая Поправко, а затем в квинтет Дмитрия Баевского Ивана Васильева. В дальнейшем сотрудничал с Игорем Бутманом, с Вячеславом Назаровым, Яковом Окунем, гастролировал с ансамблем «Аллегро» и стал постоянным участником трио саксофониста Евгения Стригалева. В 1999 переехал в Москву и вошел в «MosGorTrio» Якова Окуня. Играл на многих отечественных и зарубежных фестивалях. Его партнерами были Джонни Гриффин, Лью Табакин, Бенни Голсон, Эдди Хендерсон, Грейг Хенди, Кларк Тэрри, Кенни Баррон, Ричи Коул, Пол Болленбек и др. В начале ХХI века увлекся художественной фотографией и представил ряд интересных портретов знаменитых джазовых исполнителей.
Записи
- New Generation (1993, с Дмитрием Баевским и Иваном Васильевым)
- St. Petersburg Jazz Quintet (1994, с Александром Беренсоном и Николаем Поправко)
- The First Trip (1995, Extra Trio Plus)
- Amputation (1996, Extra Trio Plus)
- Day Shooting (1997, Extra Trio Plus)
- Trio (2000, с Яковом Окунем)
- MosGorTrio Sergei Golovnya (2002)
- JVL¬big¬band & Four Tenors (2002)
- Валерий Гроховский трио (2003)
- «Жизнь как сугубо творческий процесс» (2004, с Александром Беренсоном)
- Graig Handy With MosGorTrio (2005)
- To Close To Comfort (2005, трио Вагифа Садыхова)
- А. Ростоцкий. «М. Мусоргский. Картинки с выставки» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке