
ADAMS Pepper
Баритон-саксофонист. Вырос в Рочестере, играл на кларнете и тенор-саксофоне.АДАМС Пеппер
Park ‘Pepper’ Adams
08.10.1930, Хайленд-Парк, шт. Иллинойс
10.09.1986, Нью-Йорк
Двенадцатилетним мальчишкой услышал игру Харри Карни и, как он впоследствии признался, буквально потерял голову. В 15 лет приехал в Детройт и поступил в негритянский бэнд Лаки Томпсона. После двух лет службы в Корее в 1953 вернулся в Детройт, где он уже был известен как темпераментный импровизатор, которого постоянно приглашали составить компанию приезжим звездам.
Играл с Томми Фланаганом, Кенни Баррелом, Элвином Джонсом, Полом Чеймберсом, но продолжал мечтать о баритон-саксофоне, чтобы подражать Харри Карни. Достав инструмент, навсегда связал свою судьбу с биг-бэндами. Приехал в Нью-Йорк (1956) и некоторое время играл у Стэна Кентона, затем работал в оркестре Мэйнарда Фергюсона, а в 1957 в бэнде Мела Льюиса и Бенни Гудмена.
В 1958 собрал малую группу (трубач Дональд Бёрд, тромбонист Джимми Ниппер, пианист Бобби Тиммонс) для выступлений в нью-йоркский клубах.
В 1962–63 участвовал в турне с оркестром Лайонела Хэмптона, затем в течение 13 лет (1965–78) играл в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса (в 1972 гастролировал в СССР), в 80-е годы — в оркестре Мела Льюиса.
ЗАПИСИ
- Pepper Adams 5 (1957)
- Critic’s Choice (1957)
- The PepperKnepper Quintet (1958)
- 10 To 4 At The Five Spot (1958)
- Mean What You Say (1966)
- The Encounter (1969)
- Julian (1975)
- Reflectory (1979)
- The Master (1980)
- Urban Dreams (1981)
- Adams Effect (1985)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке