
ABERCROMBIE John
Гитарист, один из ярких солистов современного джаза. Успешно соединил электронные эффекты, свойственные рок-музыке (продление звука, тембровая вариантность), с традиционной импровизационной лексикой джаза 50-60-х годов.Джон АБЕРКРОМБИ
John L. Abercrombie
16.12.1944, Портчестер, шт. Нью-Йорк
Вырос в Гринвиче (шт. Коннектикут), гитару освоил самостоятельно. В 1962–66 учился в школе Беркли в Бостоне. Дебютировал в 1967 в трио органиста Джонни Хэммонда Смита, через полтора года (в 1969) вошел в группу Dreams братьев Майкла и Рэнди Бреккера.
В 1970 перебрался в Нью-Йорк и вошел в квинтет Чико Хамильтона. Стал востребованным студийным музыкантом, его партнерами становились Джереми Стейг, Михал Урбаняк, Гил Эванс, Гато Барбиери, Энрико Рава. В 1974–75 играл в группе Билли Кабэма Spectrum, а также выступал с Джеком ДеЖонеттом. Известность принесли два диска дуэта с Ральфом Таунером — Sargasso Sea (1976), Five Years Later (1981) и сольная пластинка Characters (1978). В 1978 собрал собственную группу, параллельно присоединялся к разным гастролирующим в Европе коллективам.
В 1998 был в Москве и Санкт-Петербурге по приглашению Игоря Бутмана.
Избранные записи:
- Timeless (1974)
- Abercrombie Quartet (1980)
- Five Years Later (1981, с Ральфом Таунером)
- Solar (1983)
- Getting There (1988)
- John Abercrombie, Marc Johnson & Peter Erskine (1989)
- Animato (1990)
- The Toronto Concert (1992)
- November (1994)
- Witchcraft (1995)
- Where We Were (1996)
- Tactics (1997)
- Open Land (1999, с Чарльзом Ллойдом)
- Class Trip (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке