
ADAMS George Rufus
Саксофонист, бас-кларнетист, флейтист. С 11 лет играл на фортепиано, в школьном оркестре освоил альтовый саксофон, позже предпочел теноровый.АДАМС Джордж
George Rufus Adams
29.04.1940, Ковингтон, шт. Джорджия
14.11.1992, НьюЙорк
В 16 лет был вторым дирижером школьного бэнда и играл на фаготе. Выиграл конкурс на право учиться в Атланте у саксофониста Уэйтмена Карвера (в 30-е годы играл в бэндах Бенни Картера и Чика Уэбба), о котором позже сказал: «Он определил мою стилистику и привил мне хороший вкус». Весной 1968 появился в Нью-Йорке и начал сотрудничать с Роем Хайнсом (1968–73) и Гилом Эвансом (1969–73). Некоторое время играл с Артом Блэйки, но широкой известности достиг как саксофонист оркестра Чарльза Мингуса (1973–76). Только в 1979 собрал собственный квартет, в музыке которого соединял элементы хард-бопа и ритм-энд-блюза. Твердо придерживался правила: работать не более 20 недель в году. Всегда подчеркивал, что истоки его стиля лежат в духовной музыке афроамериканцев. Его лучшие композиции: Fool Moon, Flowers For Lady, Samba For Now.
ЗАПИСИ
- Suite For Swingers (1979)
- Don’t Lose Control (1979)
- Paradise Space Shuffle (1980)
- Hand To Hand (1980)
- Melodic Excursions (1982)
- Nightingale (1988)
- America (1989)
- Old Feeling (1991)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке