
YANCEY Jimmy
Пианист и вокалист, первый популярный исполнитель буги-вуги.ЯНСИ Джимми
James ‘Jimmy’ Yancey
20.02.1898, Чикаго
17.09.1951, Чикаго
Самоучка. В юности выступал как танцовщик и вокалист в менестрельных труппах, гастролировал на юге США и в Европе. После 1913 постоянно играл в Чикаго, в ночных клубах и на вечеринках. Не добившись большого успеха, в 1925 бросил музыку и стал менеджером местной бейсбольной команды. Однако о нем вспомнили, когда пианист Мид Лакс Льюис записал буги-вуги Yancey Special (1936). Янси вновь начал выступать в клубах и в 1939 наконец-то наиграл первую пластинку. Его хиты конца 30-х годов — The Fives, Yancey Stomp, Two O’Clock Blues, Lucille’s Lament, State Street Blues, Slow And Easy, The Mellow Blues. В начале 40-х годов чаще выступал как вокалист, ему аккомпанировала жена, Эстелла «Мама» Янси — пианистка и органистка. Популярность принесли песни — Yancey Bugle Call, Death Letter Blues, Crying In My Sleep, How Long Blues и др.
ЗАПИСИ
- Piano Solos (1939)
- The Immortal Jimmy Yancey. 1940–43 (1977)
- Jimmy Yancey. Vol. 1 (1988)
- In The Beginning (1990)
- Jimmy Yancey. Vol. 2 (1992)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке