
ELLIS Herb
Гитарист. Стал известным как участник первого трио Оскара Питерсона. Один из ярких солистов второй половины ХХ века.ЭЛЛИС Херб
Mitchell Herbert ‘Herb’ Ellis
04.08.1921, Фармерсвилль, шт. Техас
Учился в Северо-Техасском техническом колледже. Самостоятельно освоил гитару и в 1944 присоединился к Casa Loma Orchestra. В 1945–47 работал в бэнде Джимми Дорси, а затем пять лет в трио Soft Wind, для которого написал несколько удачных тем — Detour Ahead, I Told Ya I Love You, Now Get Out. В 1953 заменил Барни Кессела в трио Оскара Питерсона и стал широко известен как достойный партнер пианиста-виртуоза (работал в трио до 1959). В 1959–62 аккомпанировал Элле Фицджеральд и в дальнейшем был активным студийным музыкантом. Его партнерами были Тэрри Гиббс, Стафф Смит, Рой Элдридж, Монти Александер, Эл Кон, Милт Хинтон, Рэй Браун и многие другие. В 70-е годы охотно включался в ансамбли гитаристов (с Джо Пассом, Барни Кесселом, Чарли Бёрдом). В 80–90-е годы играл в основном в дуэтах, трио или квартетах.
ЗАПИСИ
- С трио Оскара Питерсона (1953–59)
- Также — Ellis In Wonderland (1956)
- Nothing But The Blues (1958)
- Herb Ellis Meets Jimmy Giuffre (1959)
- Thank You, Charlie Christian (1960)
- Herb Ellis & Charlie Byrd (1963)
- Herb Ellis Guitar (1965)
- Jazz/Concord (1973, с Джо Пассом)
- Seven Come Eleven (1973, с Джо Пассом)
- A Pair To Draw To (1976)
- Herb Ellis At Montreux (1979)
- Great Guitars At Charlie’s Georgetown (1982)
- Sweet And Lovely (1983)
- Doggin’ Around (1988)
- An Evening With Herb Ellis (1998)
- In A Mellow Tone (2002)
- Miracle In Swing (2006)
- «Гений Коулмена Хокинса» (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке