
EVANS Gil
Композитор, аранжировщик, пианист, руководитель оркестра. Стал знаменитым в конце 50-х годов благодаря записям с Майлзом Дэвисом.ЭВАНС Гил
Gil Evans,
настоящее имя Ian Ernest Gilmore Green
13.12.1912, Торонто, Канада
20.03.1988, Мехико, Мексика
Родители — выходцы из Австралии — поселились в Канаде, затем переехали в Стоктон (шт. Калифорния), где Ян-Эрнест, самостоятельно освоив фортепиано и делая первые аранжировки, руководил в 1933–38 местным оркестром. В 1941–43 и 1946–48 сотрудничал с оркестром замечательного аранжировщика-новатора Клода Торнхилла. В 1949–50 принял участие в записях октета Майлза Дэвиса, его композиции Moondreams и Boplicity вошли в альбом Birth Of The Cool (1949). Работу Эванса в то время оценил только французский критик Андрэ Одэр: «Boplicity свидетельствует о том, что Гил Эванс — величайший джазовый композитор и аранжировщик». Широкое признание пришло к Эвансу после записи серии альбомов с оркестром, в котором доминировали медные духовые инструменты (трубы, тромбоны, валторна, туба), а группа саксофонов отсутствовала (деревянные духовые были представлены двумя флейтами), чтобы ничто не напоминало о традиционном свинге. Приглашенными солистами были альт-саксофонист Кэннанбол Эддерли (New Bottle Of Wine,1958) или Майлз Дэвис (самые знаменитые альбомы — Miles Ahead, 1957, Porgy And Bess, 1959, Sketches Of Spain, 1960). В 60-е годы оркестр так и не появился на публике, если не считать концерта с Дэвисом в «Карнеги-холле»(1961), нескольких выступлений на фестивалях в 1966 и еще одного концерта с Дэвисом в Нью-Йорке (1968). Зато в 70-е Эванс начал еженедельно выступать в клубе Village Vanguard c новым составом, отражавшим его увлечение джаз-роковыми ритмо-формулами и электроникой (в оркестре были синтезатор, гитара, бас-гитара и богатый набор перкуссии). В 1972 работал в Японии с местными музыкантами, в следующем году представил свои композиции на шведском телевидении и радио, в 1978 выступал в на фестивалях в Европе.
Оркестровый почерк Эванса характеризовался необычными тембровыми красками, непривычными сочетаниями инструментов, прекрасным чувством формы и интригующей динамикой. Подобно Дюку Эллингтону, он полагался на импровизационные возможности солистов и постоянно учитывал вклад музыкантов в озвучивание своих партитур.
ЗАПИСИ
- Great Jazz Standards (1959)
- Out Of The Cool (1960 с Джонни Коулзом)
- The Individualism Of Gil Evans (1964)
- Quiet Nights (1964)
- Guitar Forms (1965, с Kенни Барреллом)
- Blues In Orbit (1971)
- The Gil Evans Orchestra Plays The Music Of Jimi Hendrix (1974)
- Sinthetic Evans (1976)
- Live ’76 (1976)
- Tokyo Concert (1977)
- Little Wing (1978)
- Farewell (1987)
- Giants Of Jazz: The Gil Evans Orchestra/ 1957–59 (1994)
- Miles Davis/Gil Evans: The Complete Columbia Studio Recordings. 6 CDs, 11 LPs (1996)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке