
SCHULLER Gunther
Валторнист, композитор, руководитель оркестра, один из лидеров «третьего течения», крупнейший исследователь джаза.ШУЛЛЕР Гантер
Gunther Schuller
11.11.1925, Нью-Йорк
Учился играть на нескольких инструментах, изучал аранжировку и композицию. Играл в симфонических оркестрах — два года в Цинциннати (шт. Огайо) и десять лет в оркестре Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Заинтересовавшись джазом, подружился с Джоном Льюисом, Джорджем Расселом, написал ряд композиций для Орнетта Коулмена, Эрика Долфи, Билла Эванса, играл в группе Майлза Дэвиса (1950, в четырех пьесах альбома Birth Of The Cool). В 1956 дирижировал ансамблем духовых инструментов, соединяя джаз и классическую музыку. Через год организовал фестиваль в Брандейском университете (Уолтон, шт. Массачусетс), на котором исполнялись произведения как академических, так и джазовых композиторов (среди приглашенных были Чарльз Мингус, Джордж Рассел, Джимми Джуффрэ). Его усилия по созданию «третьего течения» увенчались композицией Conversations для Modern Jazz Quartet и академического струнного квартета. В 1963–64 руководил группой Third Stream Ensemble. Во второй половине 60-х годов основал консерваторию Новой Англии с четырехлетним джазовым образованием, включающим полный курс классической музыки. Создал в консерватории Ragtime Band, с которым гастролировал в СССР в 1978. Был музыкальным руководителем фестивалей в Монтерее и Вашингтоне. Восстановил регтайм-оперу Скотта Джоплина Treemonisha, завершил аранжировку сюиты Чарльза Мингуса Epitaphs (дирижировал оркестром в Москве в 1991).Шуллер — видный американский композитор, автор балетов для Джорджа Баланчина, произведений для ансамблей духовых инструментов, симфонических поэм и т. д. Опубликовал большие музыковедческие труды — Early Jazz: Its Roots And Musiucal Development (1968), The Swing Era: The Develoopment Of Jazz 1930–45 (1989).
ЗАПИСИ
- Three Little Feelings (1956)
- The Gunther Schuller Orchestra (1957)
- Jazz Abstractions (19 60)
- Ellington’s Symphony In Black (1980)
- Vintage Dolphy (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке