
SCHLIPPENBACH Alexander von
Пианист, композитор, ведущий европейский исполнитель фри-джаза, неутомимый организатор авангардистского биг-бэнда Globe Unity Orchestra.ШЛИППЕНБАХ Александр фон
Alexander von Schlippenbach
07.03.1938, Берлин, Германия
В школе занимался фортепиано и композицией, играл блюз и буги-вуги. Продолжил образование в Кёльнской академии музыки (1959–63), занимался композицией у Берндта Алоиза Циммермана. Выступая на джазовой сцене, некоторое время подражал Оскару Питерсону, Баду Пауэллу и Телониусу Монку, но в середине 60-х годов полностью перешел к свободному джазу. В 1963 начал сотрудничать с Гунтером Хампелем, в 1964–67 постоянно выступал с Манфредом Шоофом, а в 1966 собрал Globe Unity Orchestra (заглавная композиция Globe Unity прозвучала осенью 1966 на Западно-Берлинском фестивале). Идея фон Шлиппенбаха состояла в том, чтобы собрать в один спонтанно импровизирующий оркестр ведущих музыкантов фри-джаза. В коллектив в разное время входили Манфред Шооф, Кенни Уилер, Петер Ковальд, Петер Брётцман, Энрико Рава, Джон Сёрман, Мишель Порталь, Альберт Мангельсдорф, а иногда и гости из США — Стив Лэйси, Энтони Брэкстон. Оркестр регулярно выступал на европейских фестивалях в течение следующих двадцати лет. В 1970 Шлиппенбах собрал квартет с Ивэном Паркером, кроме того выступал в дуэте с барабанщиком Свеном Оке Йоханссоном. В 1988 организовал Berlin Jazz Composers Orchestra.
ЗАПИСИ
- Globe Unity Orchestra — Globe Unity (1966)
- Live In Wuppertal (1973)
- Hamburg ’74 (1974)
- EvidenceVol. 1 (1976)
- Into The Valley. Vol. 2 (1976)
- Pearls (1975)
- Local Fair (1976)
- Improvisations (1977)
- Compositions (1979)
- 20th Anniversary (1987)
- Другие записи — Smoke (1989, с Сонни Мюрреем) ? Elf Bagatellen (1990)
- Physics (1991)
- Live In Japan ’96 (1998)
- Digger’s Harvest (1998)
- Complete Combustion (1999)
- Swinging The BIM (2000)
- Broomriding (2003)
- Schlippenbach Plays Monk (2004)
- Monk’s Casino (2005)
- Live At The Quartier Latin (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке