
SCHWEIZER Irene
Пианистка, представительница европейского фри-джаза.ШВАЙЦЕР Ирене
Irene Schweizer
02.06.1941, Шофхаузен, Швейцария
В восемь лет начала играть народную музыку на аккордеоне, в 12 лет перешла на фортепиано. Исполняла современный свинг и хард-боп в студенческом оркестре. В начале 60-х годов поехала в Лондон совершенствовать английский язык, сблизилась с музыкантами-авангардистами и после возвращения в Швейцарию организовала трио. Некоторое время играла в стиле Билла Эванса и Джуниора Манса, но вскоре перешла к свободной импровизационной музыке. В конце 60-х годов сотрудничала с Пьером Фавром, Манфредом Шоофом, барабанщиком Гюнтером Бэби Зоммером и другими европейскими авангардистами. В 1978 вошла в ансамбль Women’ Improvising Group (позже European Women’s Improvising Group). В 1991 играла в London Jazz Composers’ Orchestra. В 90-е годы в основном выступала в дуэтах или трио, ее партнерами были Джон Чикаи, Ивэн Паркер, Петер Ковальд, Робин Кениата, Петер Брётцман, Хан Беннинк, Эндрю Сирилл, Гюнтер Хоммер и др.
ЗАПИСИ
- Jubilation (1962)
- Brandy (1964)
- Willem’s Fun Feast (1973)
- Messer (1976)
- Willi The Pig (1976, с Джоном Чикаи)
- Wilde Senoritas (1976)
- Cordial Gratin (1987)
- Irene Schweizer And Pierre Favre (1990)
- Piano Solo. Vol. 1–2 (1991)
- Irene Schweizwe — Han Bennink (1996)
- Many And One Direction (1997)
- Chicago Piano Solo (2001)
- Live From Roulette (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке