
HACKETT Bobby
Корнетист, трубач, вокалист. Один из выдающихся джазовых традиционалистов.ХЭККЕТ Бобби
Robert Leo ‘Bobby’ Hackett
31.01.1915, Провиденс, шт. РодАйленд
07.06.1976, Четем, шт. Массачусетс
В 14 лет ушел из школы, чтобы играть на скрипке, гитаре и банджо в местных танцевальных оркестрах. Самостоятельно освоил корнет, подражая Луи Армстронгу, и в 1933 попал в ансамбль Пи Ви Рассела. В 1937 работал в Нью-Йорке в оркестре Джо Марсалы, стал известен, записав несколько удачных соло с группой Джонни Ходжеса (On The Sunny Side Of The Street, I Know That You Know, I’m Confessin’), с бэндом Бенни Картера (When Lights Are Low) и выступив с биг-бэндом Бенни Гудмена на концерте в «Карнеги-холл» в январе 1938. Несколько раз собирал оркестры для работы на 52-й улице, чаще всего объединялся с Эдди Кондоном. В 1941–42 был гитаристом в оркестре Гленна Миллера, с ним же записал несколько блестящих соло на корнете (в Rhapsody In Blue и String Of Pearls). В 1944 присоединился к Casa Loma Orchestra. На полтора года попал в клинику из-за пристрастия к алкоголю и развивающегося диабета, после чего работал в основном в студиях Нью-Йорка и в клубе Эдди Кондона. В 1956 собрал Henri Hudson Band (Henri Hudson — название отеля), в 1962–63 присоединился к оркестру Бенни Гудмена. Но чаще всего возглавлял ансамбли традиционного джаза, приглашая в качестве партнеров Вика Диккенсона, Джека Тигардена, Боба Уилбера и др.
ЗАПИСИ
- In A Mellow Mood (1955)
- The Hackett Horn (1955)
- Coast Concert (1956)
- Life From The Voyager Room. Vol. 1 (1956). Vol. 2 (1958)
- Jazz Ultimate (1956)
- Blues With A Kick (1959)
- Jack Teagarden And Bobby Hackett (1959)
- Bobby Hackett Quartet (1960)
- The Most Beautiful Horn In The World (1962)
- Hello Louis! (1964)
- This Is My Bag (1968)
- Bobby Hackett Sextet (1970)
- Live At The Roosevelt Grill. Vol. 1–4 (1970)
- What A Wonderful World (1970)
- Bobby Hackett — Vic Dickenson Septet (1973)
- Strike Up The Band (1974)
- Tin Roof Blues (1975)
- That Da Da Strain (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке