CHALOFF Serge
Банджист-саксофонист. Участник так называемого «второго стада» оркестра Вуди Германа. По мнению критиков, Чалов доказал, что баритон-саксофон не менее подвижен, чем альт или тенор, и вполне пригоден для использования в стиле «бибоп».ЧАЛОФФ Серж
Serge Chaloff
24.11.1923, Бостон, шт. Массачусетс
16.07.1957, Бостон
Сын музыкантов, эмигрировавших из России. Учился играть на фортепиано и кларнете. Услышав игру Харри Карни, самостоятельно освоил баритон-саксофон. В конце 30-х и начале 40-х годов играл во многих танцевальных оркестрах, в том числе в бэндах Шорти Роджерса, Бойда Рэйбёрна, Джорджи Олда, Джимми Дорси. В 1947–49 работал с биг-бэнде Вуди Германа и участвовал в записи композиции Джимми Джуффрэ Four Brothers. В дальнейшем записывал пластинки с Рэдом Родни, Бадди Ди Франко, Хербом Помероем. К сожалению, из-за увлечения наркотиками упустил шанс стать выдающимся солистом. В 50-е годы уехал в Бостон и посвятил себя педагогической деятельности. В феврале 1957 во время записи воссоединенного оркестра Вуди Германа повредил позвоночник, стал инвалидом и через пять месяцев умер.
ЗАПИСИ
- The Fable Of Mable (1954)
- Boston BlueUp! (1955)
- Blue Serge (1956)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке