Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



HAWKINS Coleman

Тенор-саксофонист, создатель исполнительской школы, первый выдающийся солист-импровизатор.

ХОКИНС Коулмен


Coleman Hawkins


21.11.1904, Сент­Джозеф, шт. Миссури


19.05.1969, Нью-Йорк


Родился в музыкальной семье, с пяти лет играл на фортепиано, с семи лет, на виолончели, с девяти — на тенор-саксофоне. С 1918 жил в Чикаго, потом занимался композицией и теорией музыки в Топике (шт. Канзас), играл в местных оркестрах, а в 1923 отправился на гастроли с блюзовой вокалисткой Мамми Смит. На одном из концертов его услышал Флетчер Хендерсон и пригласил в свой оркестр. В 1924–34 Хокинс был солирующим тенор-саксофонистом в бэнде Хендерсона, выработал сильный звук, долго и тщательно подбирая жесткие трости. «Глупо, если тебя не слышат, — говорил он. — Саксофон должен звучать не слабее трубы или тромбона». Лучшие соло Хокинса прозвучали в композициях The Stampede, St. Louis Shuffle, Sugar Foot Stomp, Dee Blues, One Hour и др. В 1934–39 жил в Европе, работал в английском бэнде Джека Хилтона, выступал с европейскими музыкантами, в том числе в Париже с Джанго Рейнхардтом. Самая знаменитая запись европейского периода — Crazy Rhythm. В 1939, вернувшись в Нью-Йорк, собрал бэнд из девяти человек и записал на фирме Bluebird хит — балладу Body And Soul, после чего стал самым известным джазменом страны. В 1940–41 руководил биг-бэндом, но в дальнейшем предпочитал собирать небольшие ансамбли или быть приглашенным солистом. В 1944 вместе со своим другом и партнером Роем Элдриджем стал одним из пионеров бибопа, играл на джем-сэшнз, в 1944–45 собрал секстет в Калифорнии с Сэром Чарльзом Томпсоном, Хауардом МакГи и Дензилом Бестом. В 50-е годы вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. В 1967 участвовал в битве «титанов тенор-саксофона» (с ним играли Сонни Роллинз, Джон Колтрейн, Юзеф Латиф, Зут Симс). В 1968 гастролировал с трио Оскара Питерсона.

ЗАПИСИ

  • Originals With Hawkins (1950)
  • Coleman Hawkins Favorites (1951)
  • Tenor Sax (1953)
  • The Hawk Talks (1954)
  • Hawk In Flight (1955)
  • At The Opera House (1957, c Роем Элдриджем)
  • The Genius of Coleman Hawkins (1958)
  • The Essential Coleman Hawkins (1964)
  • Duke Ellington Meets Coleman Hawkins (1963)
  • Grand Reunion (1965, с Эрлом Хайнзом)
  • The Complete Recordings. 1929–31 (1992)
  • April In Paris. 1936–56 (1992)
  • Body And Soul. 1961 (1993)
  • The Tenor For All Seasons (1997)
  • «Дюк Эллингтон встречается с Коулменом Хокинсом» (1978)
  • «Гений Коулмена Хокинса» (1988)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Кенни КЛАРК , джазовая музыка джаз: Монти АЛЕКСАНДЕР, джазовые биографии
Карла БЛЭЙ, джаз Сидней Беше, биография, джазАльберт АЙЛЕР, джазовая музыкаОскар Питерсон, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: