
HARRIS Eddie
Тенор-саксофонист, исполнитель на различных народных духовых инструментах. Играет на вибрафоне и фортепиано.ХАРРИС Эдди
Eddie Harris
20.10.1936, Чикаго, шт. Иллинойс
11.11.1996, ЛосАнджелес, шт. Калифорния
Двоюродная сестра учила его играть на фортепиано, пел в церковном хоре и группах госпел. Дебютировал как пианист в ансамбле Джина Аммонса, на саксофоне начал играть в европейских клубах во время службы в армии (играл в военном симфоническом оркестре). Вернулся в Чикаго и записал тему из кинофильма «Исход» (1961), ставшую хитом. Многие годы экспериментировал с электроникой, удваивал, утраивал звучание саксофона, чем шокировал многих своих коллег. На Ньюпортском фестивале 1970 года смутил всех критиков, играя на трубе и тромбоне с помощью саксофонных мундштуков. Сотрудничал с Седаром Уолтоном, Роном Картером, Билли Хиггинсом, в конце 60-х увлекся джаз-роком. После 1981 выступал только в Чикаго. Самая популярная композиция — Freedom Jazz Dance, записанная в 1966 Майлзом Дэвисом.
ЗАПИСИ
- Exodes To Jazz (1961)
- Mighty Like A Rose (1961)
- Jazz For ‘Breakfast At Tiffany’ (1961)
- A Study In Jazz (1962)
- Eddie Harris Goes To The Movies (1962)
- Bossa Nova (1963)
- Means Greens (1966)
- The Tender Storm (1966)
- The Electrifying Eddie Harris (1967)
- Silver Circle (1969)
- High Voltage (1969)
- Free Speech (1970)
- Live At Newport (1970)
- Eddie Harris In Th UK (1972)
- Playing With Myself (1979)
- Homecoming (1985)
- Live In Berlin (1988)
- For You, For Me, For Everyone (1992)
- Vexations Progressions (1996)
- Freedom Jazz Dance (1997)
- The Last Concert (1997)
- I Need Some Money (1998)
- The Battle Of The Tenors (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке