
FULLER Curtis Dubois
Тромбонист, представитель хард-бопа. Известен как участник ансамблей Jazztet (один из основателей) и Jazz Messеngers.ФУЛЛЕР Куртис
Curtis Dubois Fuller
15.12.1934, Детройт, шт. Мичиган
Рос в сиротском приюте, в школе играл на духовом баритоне, саксофоне и скрипке. Тромбон освоил самостоятельно. Первый опыт приобрел, играя с Дональдом Бёрдом и Полом Чеймберсом, а затем в армейском оркестре под руководством Кэннанбола Эддерли. В 1955 работал в Детройте с Кенни Баррелом, затем с Юзефом Латифом. В 1957 переехал в Нью-Йорк, играл с Майлзом Дэвисом (1957), Лестером Янгом (1958). В 1959 вместе с Артом Фармером и Бенни Голсоном организовал Jazztet — ансамбль, ставший символом хард-бопа и соул-музыки. В 1960–65 работал в группе Jazz Messеngers Арта Блэйки и в этот же период сотрудничал с Бадом Пауэллом, Джоном Колтрейном, Блю Митчеллом, Клиффордом Джорданом, Сонни Кларком, Джимми Смитом, Ли Морганом, собирал собственные ансамбли для студийной работы. В 1960 вошел в оркестр Куинси Джонса. В 1974–77 играл в оркестре Каунта Бэйси, в 1979 — в бэнде Лайонела Хэмптона, а в 1979–80 — в любопытном ансамбле из девяти тромбонистов (The World Of Trombones). В дальнейшем преподавал в университетах Миннесоты и Висконсина и включался в разные проекты — в 1980–81 играл в дуэте с Кэем Виндингом, в 1981 в оркестре Диззи Гиллеспи (Dream Band), в 1983 попытался восстановить Jazztet. В 1998 после ряда перенесенных операций приехал в Россию, выступал с Валерием Пономарёвым и российскими ритм-секциями в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Новокузнецке.
ЗАПИСИ
- The Opener (1957)
- Bone & Bari (1957)
- Sliding Easy (1959)
- Bluesette (1959)
- The Curtis Fuller Jazztet With Benny Golson (1959)
- Imagination (1959)
- Meet The Jazztet (1960)
- Images Of Curtis Fuller (1960)
- Boss Of The Soul Stream Trombone (1961)
- The Magnificent Trombone Of Curtis Fuller (1961)
- Soul Trombone (1962)
- Curtis Fuller With Red Garland (1962)
- Back To The City (1986)
- The Complete Blue Note/Curtis Fuller Sessions, 3 CD (1996)
- Up Jumped Spring (2004)
- Keep It Simple (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке