
FRAKLIN Aretha
Вокалистка, родоначальница стиля «соул», автор песен. «Я не считаю себя джазовой вокалисткой сказала Арита Франклин, мне ближе ритм-энд-блюз и просто блюз». Песни Франклин Dr. Feelgood, A Natural Woman и другие признаны литературными шедеврами, а песнФРАНКЛИН Арита
Aretha Franklin
25.03.1942, Мемфис, шт. Теннесси
С девяти лет играла на фортепиано и пела в баптистском хоре, которым руководил ее отец. С 14 лет гастролировала с сестрами Эрмой и Каролиной, исполняла госпел. В 1959 контрабасист Мэйджор Холли привез ее в Нью-Йорк и договорился с продюсером Джоном Хэммондом об организации контракта. В 1960 пела с оркестром Каунта Бэйси, а также с трио Лэмберт—Хендрикс—Росс и Джо Уильямсом. В 1963 выступала на Ньюпортском фестивале. После 1966 года полностью посвятила себя соул-музыке. Снималась
в кинофильме «Братья Блюз» (1980), в 1987 году пела в Детройте в церкви с хором (100 человек) на богослужении, посвященном борьбе с распространением наркотиков среди цветного населения. Хиты Франклин — Baby I Love You, I Never Loved A Man The Way I Love You, Chain Of Fools, Since You’ve Been Gone, Think, Freeway Of Love.
Уже к середине 70-х годов у Франклин было шесть золотых дисков, восемь премий Grammy.
ЗАПИСИ
- Aretha (1961)
- The Swingin Aretha Franklin (1966)
- Aretha Arrives (1967)
- Lady Soul (1968)
- Aretha Gold (1969)
- Spirit In The Dark (1970)
- Greatest Hits (1971)
- Aretha (1980)
- Jump To It (1982)
- Get It Right (1983)
- Our Lord, One Faith, One Baptism (2 CD, 1987)
- So Damn Happy (2003)
- Lady Soul (2004)
- Jazz Moods: ‘Round Midnight (2005)
- Live At Filmore West (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке