
FOSTER Pops
Тубист и контрабасист, с именем которого связан миф о появлении в джазе пиццикато на контрабасе. Рассказывали, как будто однажды у него сломался смычок, и он мгновенно сообразил, что можно дергать струны пальцами. Несомненно лишь то, что Фостер заложил осФОСТЕР Попс
George Murphy ‘Pops’ Foster
19.05.1892 Макколл, шт. Луизиана
30.10.1969, Сан-Франциско
Рос на плантациях сахарного тростника, играл в семейном оркестре на виолончели. В десятилетнем возрасте приехал в Новый Орлеан, освоил тубу, контрабас и играл почти со всеми ветеранами джаза — в оркестрах Кинга Оливера (1909–12), Кида Ори (1913), Банка Джонсона (1913–14), Фэйта Марейбла (1918–20), Джелли Ролла Мортона (1921). Работал на прогулочных пароходах на Миссисипи, а в 1928 появился вместе с бэндом Оливера в Нью-Йорке. В 1929–35 играл в оркестре Луиса Рассела (там же работал Луи Армстронг), затем пять лет в бэнде Армстронга (лучшая запись — Mahagony Hall Stomp). В 40-е годы выступал редко, вынужден был подрабатывать рабочим в метро, но после возрождения интереса к диксиленду присоединился к Сиднею Беше. В 1948 гастролировал во Франции с Меззом Меззроу,
в 1949 присоединился к Бобу Уилберу, в 50-е играл в оркестрах Джимми Арчи и Сэмми Прайса, а с 1956 регулярно выступал в Сан-Франциско с Эрлом Хайнзом. В 60-е годы вернулся в Новый Орлеан и вошел в оркестр New Orleans All Stars.
Записей под его именем нет. Услышать игру Фостера можно на пластинках Джелли Ролл Мортона, Фэтса Уоллера, Луиса Рассела, Луи Армстронга, Мезза Меззроу, Сиднея Беше и др.
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке