
FARRELL Joe
Сопрано и тенор-саксофонист, кларнетист, флейтист, гобоист.ФАРРЕЛ Джо
Joe Farrell
настоящее имя Joseph Carl Firrantello
16.12.1937, ЧикагоХайтс, шт. Иллинойс
10.01.1986, Лос-Анджелес
Первоначально стал известен как солист оркестра Тэда Джонса — Мела Льюиса, а затем как участник группы Return To Forever. Чик Кориа сказал о нем: «Джо очень интенсивен на тенор-саксофоне, блестяще свингует на сопрано, лиричен и меланхоличен на флейте, остроумен на флейте-пикколо». В 1955–57 учился в Иллинойсском университете, в 1960 году играл с Дэнни Цейтлином, Джонни Гриффином и Джеком МакДаффом. Приехав в Нью-Йорк, работал в бэнде Мейнарда Фергюсона и в группе Слайда Хэмптона. В 1961 Джон Колтрейн пригласил его на запись альбома Africa/Brass. В 1966–69 играл в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса, а также сотрудничал в студиях с Филли Джо Джонсом, Вуди Германом, Гилом Эвансом, Джонни Ходжесом, Хорасом Силвером, Джорджем Бенсоном и др. В 70-е годы входил в ансамбль Чика Кориа Return To Forever (пластинка The Mad Hutter, 1978), обратился к стилю «диско» и в 1979 году собрал биг-бэнд. Входил в оркестр Mingus Dynasty (1979–80) и в бэнд Джорджа Грунца (1981).
ЗАПИСИ
- Joe Farrell Quartet (1970)
- Penny Arcade (1973)
- Benson And Farrell (1976)
- Sonic Text (1979)
- Joe Farrell And Paul Horn (1980)
- Vim’n Vigour (1984)
- «Чик Кориа.Возвращение навсегда» (1982)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке