
WEBSTER Ben
Тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга. Наряду с Коулменом Хокинсом и Лестером Янгом оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.УЭБСТЕР Бен
Benjamin Francis ‘Ben’ Webster
27.02.1909, Канзассити, шт. Миссури
20.09.1973, Амстердам, Нидерланды
В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing. В 30-е годы работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (1933–34, 1937–38), Бенни Картера (1934), Тэдди Уилсона (1935), Кэба Кэллауэя (1935–37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938–39), а также с Билли Холидэй, Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом и др. Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (1939–43 и 1948–49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin’ And A-Rockin’, What I’m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения — Пол Гонзалес и Харольд Эшби — знали соло Уэбстера наизусть. После 1949 целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, а после 1964 решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл в трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио. Будучи трезвым, был мягок и доброжелателен, но выпив становился абсолютно невыносим (музыканты прозвали его ‘Brute’ — животное).
ЗАПИСИ
- Помимо оркестра Эллингтона — King Of The Tenors (1954)
- Ben Webster Plays Music With Feelings (1955)
- ‘The Kid’ And ‘The Brute’ (1955 с Иллинойсом Джеккетом)
- The Art Tatum — Ben Webster Quartet (1958)
- Soulville (1958)
- Coleman Hawkins Encounters Ben Webster (1959)
- Gerry Mulligan Meets Ben Webster (1959)
- Ben Webster And Associates (1959)
- Ben Webster Meets Oscar Peterson (1959)
- The Soul Of Ben Webster (1960)
- The Warm Moods Of Ben Webster (1961)
- Soulmates (1964, с Джо Завинулом)
- See You At The Fair (1964)
- For The Guv’nor (1969)
- No Fool, No Fun (1970, с оркестром Датского радио)
- Ben Webster In Hot House (1972)
- Live In Amsterdam. 1969 (1989)
- Ben Webster Plays Duke Ellington (1989)
- Ultimate Ben webster (1998)
- «Бен Уэбстер» (1990)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке