
WEBB Chick
Исполнитель на ударных инструментах, руководитель оркестра. Легендарный барабанщик эпохи свинга, создавший один из лучших бэндов Гарлема. Часть известности Уэбба связана также с тем, что в его оркестре дебютировала Элла Фицджеральд.УЭББ Чик
William Henry ‘Chick’ Webb
10.02.1902, Балтимор, шт. Мэриленд
16.06.1939, Балтимор
Из-за туберкулеза на всю жизнь остался горбуном ростом 130 см. Самостоятельно осваивал ударные инструменты. Сначала продавал газеты, а когда заработал на первые барабаны то начал играть на улицах Балтимора. В 1924 приехал в Нью-Йорк и попал в оркестр Эдуарда Дауэлла. Не только играл на ударных, но и остроумно конферировал, поэтому через два года музыканты сделали его руководителем коллектива. Дюк Эллингтон помог ему получить ангажемент в клубе Black Bottom, затем последовали приглашения в другие заведения. В 1930 гастролировал с негритянским ревю Hot Chocolates и в этом же году начал регулярные выступления в танцевальном зале Savoy Ballroom. C 1933 главным аранжировщиком оркестра стал саксофонист Эдгар Сэмпсон, а в 1935 в бэнд пришла Элла Фицджеральд (большим успехом стал хит 1938 A-Tisket, A-Tasket). Уэбб организовал популярные радиошоу и записал несколько инструментальных композиций, вошедших в хрестоматию свингового репертуара, — Stomping At The Savoy, Blue Lou, Don’t Be That Way, When Dreams Come True. В оркестре в разное время играли Джонни Ходжес, Бенни Картер, Джон Кирби, трубачи Тафт Джордан, Марио Бауца, но центральной фигурой всегда оставался Уэбб. «Этот человек был воплощением динамики, — сказал Джин Крупа, — от него вся атмосфера в зале заряжалась электричеством».
ЗАПИСИ
- Chick Webb. 1937–39 (1958)
- The Immortal Chick Webb (1967)
- A Legend. 1929–36 (1974)
- King Of The Savoy. 1937–39 (1974)
- Rhythm Man. 1931–34 (1988)
- Stomping At The Savoy (1988)
- For Radio Only Recordings. 1939 (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке