
WHEELER Kenny
Трубач и композитор. Стал известен как солист английского оркестра Джонни Данкуорта и универсальный исполнитель (владеет всеми стилями джаза). Один из немногих музыкантов, не пожелавших работать в США.УИЛЕР Кенни
Kenneth V. J. ‘Kenny’ Wheeler
14.01.1930, Торонто, Канада
В 12 лет начал играть на трубе, в 1952 окончил консерваторию в Торонто, переехал в Англию и в 1959–64 играл в оркестре Джонни Данкуорта. После 1964 сотрудничал с английскими фри-джазовыми музыкантами, выступал с John Steven’s Spontaneous Music Ensemble, с квартетом Джона Сёрмана — Майка Осборна, а также иногда играл в биг-бэнде Кенни Кларка — Фрэнси Боланда. Усиленно занимался композицией, первая серьезная работа — сюита Windmill Tilter по мотивам «Дон-Кихота» (в 1968 исполнил оркестр Данкуорта). После 1966 входил в Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха (написал для оркестра Improvisations и Compositions). В 1977 собрал группу Azimuth, в 1979 играл в United Jazz And Rock Ensemble, в 1983–87 входил в квартет Дэйва Холленда. В дальнейшем в основном работал в студиях.
ЗАПИСИ
- Windmill Tilter (1968)
- Gnu High (1975)
- Deer Wan (1977)
- Double, Double You (1983)
- Music For Large And Small Ensembles (1990)
- The Widow In The Window (1991)
- Angel Song (1997, с Ли Коницем, Биллом Фризелем, Дэйвом Холлендом)
- All The More (1998)
- Open Land (1999, c Джоном Аберкромби)
- A Long Time Ago (1999)
- Moon (2001)
- Ordesa (2002)
- Summerflood (2002)
- Dream Sequence (2003)
- Where Do We Go From Here? (2005)
- What Now? (2005)
- It Takes Two! (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке